Доставка

     Существует множество способов доставки заказов покупателям. Интернет-магазины, специализирующиеся на товарах повседневного спроса, как правило, в пределах города самостоятельно организовывают доставку, либо пользуются услугами сторонних курьеров. Поставки на большие расстояния осуществляются с помощью различных коммерческих служб и транспортных компаний.

Самовывоз

     Самый простой вариант доставки — самовывоз из фирменных пунктов выдачи. Здесь можно оплатить и забрать свои заказы, а также оформить возврат. Выбрав этот способ доставки, покупатель сам решает в какое время оплатить и забрать покупки. На сайте интернет-магазина, как правило, размещается интерактивная карта, на которой указываются места расположения пунктов выдачи, их адреса и режим работы.

 

 

Курьерская доставка

    В пределах города (района) интернет-магазин может организовать доставку заказов силами собственных или сторонних курьеров. Стоимость такой услуги, как правило, автоматически рассчитывается на сайте в зависимости от указанного покупателем адреса. При этом, в магазине может быть организована гибкая система оплаты доставки. Например, если стоимость заказа превышает определенную сумму или покупатель имеет скидочный купон магазина, доставка осуществляется бесплатно.

 

    Для настройки этого способа доставки администратору необходимо в меню панели управления WordPress перейти по цепочке: WooCommerce -> Настройки -> Вкладка «Доставка» и нажать кнопку «Добавить регион доставки». В поле открывшейся формы «Наименование региона» можно указать свой город (район), например. После сохранения изменений город (район) появится в нижней части списка регионов. В дальнейшем при его редактировании можно будет добавлять адреса доставки (по микрорайонам, например) и стоимость услуги. Для этого в окне редактирования информации о городе (районе) нажимается кнопка «Добавить способ доставки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    В появившейся форме добавления метода доставки необходимо выбрать «Фиксированный тариф» и нажать кнопку «Добавить метод доставки». А затем отредактировать появившуюся в конце списка методов доставки запись «Фиксированный тариф». В окне редактирования в поле «Название метода» необходимо указать микрорайон доставки, а в графе  «Стоимость», соответственно, цену услуги.

     Для доставки товаров на значительные расстояния большинство интернет-магазинов пользуется услугами Почты России и службы экспресс доставки EMS. Для расчета стоимости доставки посылки для сайтов на основе WordPress+WooCommerce созданы специальные плагины, связанные с официальным API — tariff.pochta.ru. Уточнить правильность расчета на сайте покупатель может с помощью онлайн калькулятора Почты России pochta.ru/parcels.

    Администратор интернет магазина при редактировании региона может добавить метод доставки «Почта России», а затем отредактировать интуитивно понятные настройки метода в панели управления. 

Курьерские службы доставки и транспортные компании

    В России функционирует большое количество курьерских служб доставки и транспортных компаний, услугами которых пользуется большинство интернет магазинов.

    Одной из ведущих служб доставки является компания СДЭК. На тестовом сайте установлена ознакомительная версия интерфейса связи с API компании, которая предоставляет не только возможность определения стоимости доставки, но и онлайн-отслеживание процесса доставки заказа получателю.